Главная » ПСИХОЛОГИЯ » Неделя смелых экспериментов в работе с интроектом или адский ад перфекциониста.

Неделя смелых экспериментов в работе с интроектом или адский ад перфекциониста.

2018-03-13

Как часто в своей жизни мы произносим слова: «должен», «обязан», «надо», «нельзя» или «недопустимо».  Иногда мы спрашиваем своих близких: «Как вы считаете, если я поступлю так, это будет правильно?» Все эти фразы шепчет нам хитрый голос  интроекта, не осознаваемого правила, не понятого и не трансформированного в здоровую, осознанную ценность.

         Приведу пример из истории моей клиентки: «Как-то раз я услышала от авторитетного для меня  человека слова о том, что девочки, которые постоянно делают селфи, все сплошь дуры. Мне стало стыдно фотографироваться в кафе, на улице или в клубе.  На фотографиях я выглядела напряженно и смущенно. Я злилась и завидовала девочкам, которые собирали сотни лайков на свои красивые фотографии. Мне тоже хотелось так же, но я не могла. Как мне быть? Почему другие ведут себя так и не понимают, что это не нормально?»

         Обратите внимание, сколько несоответствий в этих высказываниях. Что же случилось с моей клиенткой? Ничего особенного, в нее вселился очередной интроект и появилось новое правило: «Делать селфи нужно реже, чтобы не выглядеть дурой».

         Интроекты, слепые следования правилам, часто препятствуют реализации наших потребностей, иногда они противоречат друг другу и начинается полнейший хаос.   

          Соседский ребенок сказал мне однажды: «Я хочу учиться на одни пятерки!» Спрашиваю: «Зачем?»  Отвечает: «Мама говорит, что хорошие дети учатся на пятерки». Теперь представьте, что произойдет дальше с этим малышом, если его способностей будет недостаточно для отличных оценок? Результат можно вывести из формулы: пятерки – хорошие дети, не пятерки – нехорошие дети.  Становится грустно.    

         Здесь следует вспомнить и о перфекционистах,  жизнь которых, вообще, сплошное напряжение (знаю, потому что  сама раньше была такой же). Вот люди, которым я искренне сочувствую. У них на каждое правило есть сотня дополнительных и далеко не все осознаваемые. 

         Себе в помощь, а так же, с целью  научиться чувствовать и понимать, что же из навязанного мне  извне  действительно мое, а что чужое, что мне нужно, а без чего вполне удобно обходиться, я придумала забавные задания – эксперименты. Они помогли мне взглянуть на мир и на себя иначе.  Спешу поделиться с вами своей идеей, которая называется: «Неделя смелых экспериментов или адский ад перфекциониста».

  • День первый: «Очевидное и невероятное». В первый день эксперимента вам необходимо уделить немного времени выполнению следующего задания: возьмите чистый лист, карандаши, фломастеры или краски и нарисуйте любой, приятный вам пейзаж. Казалось бы ничего сложного, но не все так просто. Пейзаж рисуется  с позиции: «Так не бывает», а именно: солнце не желтое, красное или оранжевое, листья на деревьях не зеленые, земля не черная или коричневая, небо не голубое и т.д. То есть изображаете природу не так, как должно быть, а с точностью до наоборот. Импровизации с формой и расположением объектов на рисунке приветствуются.  По завершении взгляните на свое творение и ответьте себе на вопросы: Как я себя чувствую, какие эмоции испытываю, глядя на этот рисунок? Что меня тревожит? Что нравится? Что беспокоит? Есть ли напряжение в теле? Если не получилось нарисовать, подумайте, что вам помешало? Что останавливало?
  • День второй: «Наизнанку». Выберите любую вещь, хотя бы носок, и оденьте её наизнанку. В таком виде вам следует ходить весь день. Вечером ответьте себе на вопрос: Как вы себя чувствовали? Как часто вы забывали о том, что у вас что-то не так, что-то не правильно, не так как надо? Насколько сильно вас это беспокоило?
  • День третий: «Задом наперед». В течение дня старайтесь передвигаться по квартире задом наперед, переворачивайте стулья и садитесь на них верхом,  можете даже попробовать пообедать, повернувшись  спиной к столу.  Вечером поделитесь впечатлениями? Что понравилось, а что было сложно?
  • День четвертый: «Вверх тормашками». Сегодня ваше задание – окружить себя  предметами, переставленными с ног на голову. Переверните все, что сможете: картины, вазы, книги и т.д. Этот день вы проживете в перевернутом мире. Вечером, как и прежде, определите собственные ощущения?
  • День пятый: «Тилимилитрямдия». В этот раз вам предстоит здороваться и отвечать на звонки и письма по тилимилитрямски, а именно начиная со слова: «Трям», что в переводе означает – здравствуйте! Можете пояснить своим друзьям и коллегам, что сегодня вы будете разговаривать исключительно по тилимилитрямски и ни как иначе!
  • День шестой: «Федорино горе». Вспомните сказку о Федоре, ту самую, где от бедняжки сбежала вся кухонная утварь. У вас нынче похожая ситуация, исчезли ложки, вилки и ножи, так что кушать вам предстоит руками. Хлеб отламывать, а не отрезать, колбаску откусывать прямо от батона.  С первыми блюдами будет посложнее, придется пить через край  прямо из тарелки.  По итогу дня ответьте на вопросы: Что было для вас самым сложным? Как вы чувствовали себя в предложенной ситуации? Что вам не понравилось? Есть ли страны, где люди кушают руками? Как вы к этому относитесь?
  • День седьмой: «Парад оригинальных селфи». В последний день недели предлагаю вам завершающее задание: постарайтесь сделать как можно больше различных фотографий себя при этом корча самые неимоверные, смешные и отвратительные рожи. Если осмелитесь выложить самую неприятную вам фотографию в социальные сети хотя бы на 1 минуту, запишите сто очков в свою воображаемую копилку личностного роста. Завершив, ответьте себе на вопросы: Что было самым сложным? Что простым? Что вам мешало? Что чувствовали и о чем думали, глядя на свои фотографии? Как быстро вы их удалили? Как вы относитесь к тем людям, которых не заботит мнение окружающих?
  •     Итак, неделя завершена. Можете вернуться к своему привычному образу жизни. Надеюсь, этот смелый эксперимент поможет вам в работе с собственными интроектами и повеселит вас и ваших близких.

    Источник