Главная » ПСИХОЛОГИЯ » Методика МАК «Мой симптом» (работа с психосоматикой)

Методика МАК «Мой симптом» (работа с психосоматикой)

2018-03-13

Этапы реализации методики:

1. Найдите в колоде карту, которая является метафорой Вашего симптома.

2. Опишите метафору по карте.

3. Что здесь (на этой картинке) неправильно? Что правильно?

4. Что нужно изменить, чтобы ситуация на этой картинке изменилась в лучшую сторону?

5. Что это означает, если перевести данную метафору на Вашу жизнь? Что нужно сделать, чтобы симптом ушел?

 Случай Антона

(имя изменено, случай опубликован с согласия клиента)

Ко мне обратился Антон 42х лет с появившейся у него и уже ставшей хронической болью в шее.

Хождения по врачам привели его к тому, что существенных диагнозов, которые могли бы объяснять эту боль, найдено не было. Невролог предложил ему обратиться к психологу.

Этот факт стал основным при принятии решения о том, чтобы попробовать работать с болью в шеей как психосоматическим симптомом.

Вообще стоит понимать, что всегда существует риск спутать психосоматику с не-психосоматикой (даже в тех случаях, когда для этого много, казалось бы, надежных оснований), поэтому в процессе работы я озвучиваю это клиенту, предлагая именно пробовать рассматривать симптом как психосоматический. Чтобы в любой момент иметь возможность вернуться к гипотезе о необходимости медицинского вмешательства и не упустить момента, когда это вмешательство действительно необходимо.

 

Как Антон выполнил методику?

Вот как происходил процесс нашей работы с Антоном по методике "Мой симптом":

1. Выбор карты: колода "HABITAT"


Антон уверенно выбрал данную карту из колоды, даже не просмотрев колоду до конца.

2. Описание метафоры: «Вот и я так же, как этот медведь, березку ломаю, силой пытаюсь ее сломить – а она все стоит и стоит» (здесь и далее в кавычках приведены слова Антона).

3. Что неправильно: «Я сучки надламываю – а не гнется она. Не так нужно, договариваться нужно. Зачем березка здесь растет? Есть же причина, почему именно здесь». Что правильно: «Что он вообще сюда пришел, а не позволил березе и дальше самоуправствовать».

4. Что нужно сделать: «Березку надо расшатывать медленно и уговаривать приятным таким голосом, без резкости и агрессии. Все равно ты здесь расти не будешь, говорю…»

5. Перевод метафоры на язык жизни: «А, ну все понятно. Я как боль чувствую – начинаю шеей хрустеть, резко поворачивать – и только хуже становится. А надо как медведь этот – ласково да нежно, из стороны в сторону вертеть».

 

Результаты применения методики

Результаты оказались очень хорошими. Благодаря методике клиент изменил характер движений, которые делал в области шейного отдела позвоночника. Такое внимание к своему телу привело к тому, что острые боли прошли через 1.5 месяца, а затем еще около 1.5 месяцев клиент нивелировал "остатки".

Важно. В каждом случае клиент получает свою подсказку от бессознательного, эти подсказки неодинаковы.

Очень рекомендую эту методику коллегам в комплексе методов как одну из первых для выбора успешной стратегии последующих интервенций при работе с психосоматическими симптомами.

 

————————————————————————————

Коллеги, больше методик с примерами их применения вы можете найти в моем вебинаре для психологов "Работа с психосоматикой"

Источник